неділю, 17 жовтня 2010 р.

Поэма – истории запутанная схема

Однажды, как-то невзначай
Решил попить я с другом чай.
Тут разговор у нас завязался,
И я тогда ему признался,
Что стих недавно написал.
Он попросил, чтоб прочитал.
Тот день катился до заката
Я даже помню эту дату,
Двадцатое было число.
Сквозь занавеску к нам врывалось
Весны апрельское тепло.
Ничто грозы не предвещало,
Но друга бледное лицо
Какую-то тревогу вызывало.
Это – Знаменье!
Прямо в лицо – сказал бы нам кацо.
Никто не мог предположить,
Что с нами «адвокатик» будет жить.
Нам с другом он не говорил,
Что «адвокатские дела» творил.
И мы о тех делах не зная,
Все наслаждались ароматом чая.
На стол упали капли чая-янтаря,
За дом соседа закатилася заря,
Я вытер стол и в руки взял стихотворенье
Раздумий боль – пера творенье.
Немножко даже волновался,
Но ни на грамм не сомневался
О правде слов моего рассказа.
Она горька, но все же
- Ценнее бриллианта и алмаза.
А лож сладка, но она собою
Не заменит правду никогда!
Так помни друг, что истина дороже
И правду нужно говорить всегда!
Вот так в раздумьях не спеша
Читать я стал повествование «вирша».
Я только начал мысли излагать,
Через минуту, чтобы не соврать
Зашел и друг наш – «адвокат»,
Он не из робких был ребят.
Слегка прищурил он не русские глаза,
Потом лишь в них появится – защитника гроза,
Но слушал он вполне достойно
Он даже не перебивал.
Я ж продолжал:
- А рассказать хотелось вам
Об отношеньях русских к нам
Как говорят они – «хохлам».
Как Путин Крым забрать грозился
И даже «гад» не извинился.
А знаете, что Дума предложила нам за НАТО?
Вы думаете – дружбу, газ и злато?
Какие вы наивные ребята.
Берите выше – родного «тата»!
И лишь спросив:
Куда же вы? Зачем же в НАТО?
Хотите? Путин будет вам как «тато».
Он «добрый», Тузлу ж не забрал.
А то, что газ перекрывал
И, что ракетами грозился,
Так уж простите, он забылся.
Забыл?
Ведь Украина – государство!
И в лету кануло то царство,
Что залило Батурин кровью.
И «Січ» сожгло у понизовью
Седого славного Днепра.
Тогда напомнить вам пора –
На чьих костях построен город для Петра?
Как «вільний дух козацтва»!
Вы заменили на «кріпацтво»!!
Названье Русь – себе забрали,
А нас вы Малоросами прозвали!
Последнюю строку я дочитал,
Взглянул я на друзей и не узнал.
В них был испуг, а может шок
Как-будто их ударил ток.
Затихло все, как после взрыва,
Лишь у друга шевелилась грива,
А «адвокат» не мог понять,
Как речь ему свою начать.
Ведь стих на украинском языке!
Но прост секрет – он в материнском молоке.
И украинского не зная,
Он ринулся в защиту того края,
Что люди «зла империей» назвали
И рады были, когда оковы ее пали.
Тут «адвокат» лицом переменился
И стиснув зубы в «судью» он превратился.
Давай меня бранить и поучать
И речи философские толкать:
- Как смеешь, Ты, и твой народ
Так говорить, ведь было все наоборот.
- Это «хохлы» на царствие московское напали,
Названье Русь себе забрали,
Потом в свой Киев убежали.
И вообще, кто Ты такой?
Нарушить Ты решил
Империи истории покой?
А виноват наверно, я лишь в том,
Что правду я осмелился сказать
Своим «хохлацким» языком.
О чем годами мы не смели даже знать.
На украинском запрещали думать и писать.
Ну а «судья» не унимался:
Как смеешь Ты? И почему?
В политике Ты «ковырялся»?
И как хватило совести й ума?
Ведь за такие вот слова
Тебе же светит Колыма.
А Путин сможет!
Вас в империю загнать,
Тогда уж точно, всем тюрьмы не миновать.
Когда под «дудочку» продолжим мы плясать,
Свою державу мы не будем защищать!
Тут я вопрос «судье» задал.
Он безусловно отвечал.
- Так прав я, или же не прав?
«Судья» сознался:
- Да Ты, конечно в этом прав.
Но усмири Ты, свой поэта нрав.
Ты «братьев» и политику не трож.
Твои стихи у «братьев» вызывают дрож.
Пиши уж лучше о цветах,
О солнце, ветре, что гуляет на лугах.
Пиши о стае голубей,
О чайках, синеве морей.
Только о ПРАВДЕ ты, не смей!
Зачем тебе то ворошить?
О прошлом вам, давно пора забыть.
Конечно, память можно потерять,
Свою историю не знать.
Но тут вопрос приходит сам.
Потом не стыдно будет нам?
Что мы под «дудочку» плясали,
Сами себя не уважали?
И это ж правда – Бог ты мой!
А если станем мы с тобой,
Стеной за наше Государство,
Тогда не сможет нам грозить
Ни Путин, ни другое царство!
А истина – совсем простая,
Пришедшая от основанья Рая
- Преумножай свое и защищай,
Но на чужое рот не разевай!
И «братья» наши это знают,
Что на чужое зарится – грешно!
Но говорят нам: - А где оно?
А Путин так, сквозь зубы процедил
Когда он с Бушем говорил:
- Ведь это всё и было наше,
Кусок Хрущев подарил Маше,
А перед этим, землю эту нашу
Татарам сдали мы на пашу.
Затем полякам в аренду дали,
И лишь потом «хохлы» ее заняли.
- А где ж «хохлы» те раньше были?
Тут Буш не выдержав, спросил.
- Возможно, там они и жили.
А Путин все под знатока – «косил».
- Но мы их редко там встречали,
Поэтому почти не знали.
И после этих заявлений
Наш «МЗС» все ждет каких-то разъяснений.
Парламент наш и вовсе «кульки» надувает
Нигде такого в мире не бывает.
Позор парламенту «ганьба»
И в скором будущем придет ему «труба»
А что ж «судья»?
Он в правде слов моих не сомневался
И даже раз об этом он признался.
Но не стерпел и дал он волю возмущеньям
И снова приступил он к обвиненьям:
- Ты как посмел, такое вот писать?
- Как это удалось Тебе узнать?
И вообще, как смеешь Ты?
Твои ведь это старшие «браты»,
А Ты так грубо и на Ты!
А сколько «желчи» й прямоты.
Как смеешь Ты?
Откуда знаешь правду Ты?
Ведь только русские для вас
Историю писали,
А правду о своих грехах
В архивах КГБ держали,
Под грифом сов. Секретно.
И заставляли вас любить их беззаветно.
Но зла империя упала,
Архив открыли, страна узнала
И ахнула, увидев эти злодеяния.
Вам «братья», все ж придется
Просить у Бога покаяния.
За тысячи замученных и убиенных,
Детей и женщин и военных,
За геноцид и голод в Украине миллионов!
А сколько в лагеря ушло товарных эшелонов?
С врагами якобы народа.
А вспомните, с какого года?
- При Путине! Архивы снова вы закрыли.
И сразу вы нам запретили
Историю свою писать.
Зачем «хохлам» о себе знать?
Но тут не буду я молчать!
Стихами буду правду сообщать.
И знать об этом все должны!
- Когда без «почвы», без вины
Великий режиссер страны
Был обвинен и осужден
В украинском национализме,
А почему не в русском шовинизме?
И парадокс состоит в том,
Что Параджанов был армянином.
- Как по доносу, какого-то злодея
В Сибирь заслали дедушку Андрея.
И лишь потом публично оправдали.
За смерть его,
Аж пуд пшеницы, моей бабке дали.
Не перечесть всех ваших «братья», злодеяний.
Да нет у вас и оправданий!
И каяться вы не хотите,
Вот, вновь ракетами грозите!
- А душа моя болит,
Обращаясь к Богу.
Усмири ты тех «братов», что хотят чужого.
И пусть «защитнички» все знают –
Народ весь русский я не обвиняю.
Ведь не народ в бедах этих виноват,
А «кермачи» –
Цари, секретари и КГБисты,
Ну, словом – палачи.
Ведь не народ ракетами грозился
А Путин, сам себе – царем приснился
И начал он:
Донецк возьму, Крым не отдам.
И Харьков тоже будет нам.
А будете «пищать», «трубу» закрою,
И все границы я вам перекрою.
А кто сказал, что не смогу?
Тот гонит полную «пургу»,
Нет, я смогу!
И снова наложу на ваш язык табу.
«Царь» вдруг насупил брови:
- Вы что там русских давите до крови?
В Сибирь хотите? Так мы сразу,
Всех вас отправим по приказу.
А Крым отдайте лучше сами.
И мы останемся «братами».
Любить вас будем, как и прежде.
Зачем вам эта «незалежнисть»?
А наш «судья», «защитник» и «адвокат»
Мои стихи принял за бранный мат.
Сначала он решил анализ провести,
Затем уже – итоги подвести.
Анализ желчи провел он сам – и очень строго.
И сделал безнадежный приговор –
Ну очень много!
И так уверенно сказал,
Хоть я мочу ему и не сдавал.
И тут азы он философские вдруг вспомнил,
О чувствах злых и добрых мне напомнил.
А мне хотелось все спросить:
- Как можно так на свете жить?
И Родину свою, чтоб не любить?
И зачем «защитник» ты язвишь?
О желчи и чувствах говоришь?
И в это время –
С выраженьем умного лица,
Ты вспоминаешь нашего Творца.
Но «адвокат» готов любому доказать,
И даже ту страничку показать,
Где все записаны законы и заветы,
Где нам даны на все ответы.
Он говорит, что все их прочитал,
А вот какие исполнял?
Тут «адвокат» и замолчал.
Наверно вспомнил все же –
Других судить – грех тоже.
Судить, как видно он мастак,
И все ему не то, не так.
Спросил меня он очень строго,
Язык бы развязался и у немого:
- А как ты мог, в твои-то годы?
Так написать про те народы?
Что Пушкина, Коперника нам дали.
А что когда-то миллионы истребляли
Так это ж было так давно.
И если бы не Горбачевское «пятно»
Вы никогда бы не узнали,
Как души те невинные страдали.
И даже не смотря на это
Я верю мы – славяне,
Возможно даже и браты.
Но Путин, ведь не прав же ты!
Зачем ракетами ты начал нас пугать,
Наметил план – какие города
У нас ТЫ будешь забирать.
«Братан», не нужно так рубить сплеча,
Знай, Украина защитит себя от палача!

А моя душа опять
Обратилась к Богу
Усмири ты тех «братов»,
Что хотят чужого.
 
07. 05. 2008p.

Немає коментарів:

Дописати коментар